Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности и привитие навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций являются одними из наиболее приоритетных направлений профилактической работы МЧС. При этом большое внимание уделяется работе на социально-значимых объектах, в числе которых абсолютно все образовательные учреждения. Цель подобных мероприятий – напомнить детям, что главный способ защиты от пожара – самому не стать его причиной.
Традиционно в начале нового учебного года специалисты МЧС проводят Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности во всех школьных и дошкольных учреждениях. Тематика таких занятий очень обширна – от истории создания пожарной охраны в России, ее целей и задач, до особенностей профессий пожарного и спасателя. Обязательно в ходе урока ребятам в доступной форме предоставляется информация об основных правилах пожарной безопасности в быту и в общественных зданиях.
Для средних и старших классов определенную часть открытого урока заняло разъяснение опасности информационного воздействия в соцсетях, которое представляет большую опасность в виде вовлечения молодежи в деструктивную деятельность экстремистского и террористического характера.
Инженеры ОПП Сургутского филиала УДП № 4, провели открытые уроки в СОШ № 9, СОШ № 30 и СОШ № 32 г. Сургута, инженеры ОПП и ООСПиП отряда ФПС ГПС г. Когалым провели занятия в детских садах и Когалымском политехническом колледже.
Старшеклассники школ в ходе урока задавали множество вопросов о правилах пожарной безопасности в школе, а также проявили большой интерес к правилам эвакуации людей в случае пожара.
Инженер ОПП 32 ПСЧ Сургутского филиала Рустам Кужахметов провел также подробный инструктаж по правилам применения первичных средств пожаротушения. Особое внимание было направлено на правила безопасности при применении порошкового огнетушителя. Рустам рассказывает: «Приятно, что на уроке мне задавали много вопросов, причем особенно ребят интересовало, как правильно эвакуироваться из здания в случае пожара, как вести себя дома и в школе, если случился пожар, как пользоваться огнетушителем; замечательно, что ученики школ хорошо знают телефоны и порядок вызова экстренных служб».